Внедрение «1С:Медицина Больница»
Автоматизированы следующие функции:
- Различная отраслевая специфика
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
- Автоматизация бизнес-процессов
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Розничная торговля
- Ценообразование, прайс-листы
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Производственные операции
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой “1С”
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами “1С”
- В результате внедрения подсистемы «Медицинские услуги» были получены следующие значимые результаты:
- снижение времени ожидания пациента на телефонной линии;
- снижение среднего времени работы с обращением пациента в call центре;
- снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры;
- реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг;
- снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача;
- снижение числа рекламаций пациентов;
- снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам.
Описание кейса:
ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT) – инновационный медицинский центр, оказывающий широкий спектр консультативных и лечебно-диагностических услуг по наиболее востребованным направлениям доказательной медицины. Клиника расположена на юге России в городе Краснодар и рассчитана на 260 тыс. посещений в год.
Клиника высоких технологий WMT предлагает пациентам:
- консультации лучших врачей-экспертов Краснодарского края;
- диагностику на высокоточном оборудовании;
- инновационное хирургическое лечение любой сложности;
- экспертизу поставленного диагноза — второе мнение;
- комплексное обследование Check-Up, включая онкоскрининг.
Своевременный ответ на запросы пациентов сегодня – одна из главных составляющих успешной стратегии развития частной медицины. На текущий момент пациенты предъявляют требования не только к их качеству оказываемых услуг, но и к комфортности, уровню предлагаемого сервиса. Поскольку в настоящее время очень большую роль в жизни человека играют Интернет и социальные сети, возможность записаться на прием к специалисту через Интернет становится одним из актуальных источников выбора частной клиники.
Поэтому перед руководством клиники стояла задача реализовать интеграцию расписания работы врачей и возможности записаться на прием к специалисту с собственным сайтом клиники и сайтом ПроДокторов.
Деятельность клиники организована в информационной базе «1С:Медицина. Больница», в которой одновременно работает около 100 человек. В базе данных ведется учет пациентов, планирование записи и запись пациентов на прием, учет оказанных медицинских услуг, взаиморасчеты с пациентом.
Для выполнения поставленной задачи по интеграции конфигурации «1С:Медицина. Больница» с сайтами были реализованы следующие механизмы:
- проведена интеграция панели телефонии МИКО и конфигурации «1С:Медицина. Больница» – произведена настройка интеграционной компоненты, внедрен модуль телефонии в конфигурацию 1С;
- разработан функционал выгрузки расписания работы медицинских специалистов на сайт ПроДокторов через регламентное задание, которое собирает информацию о занятых и свободных талонах врачей и выгружает данные на сайт с помощью rest api с периодичностью каждые 15 минут;
- разработан новый документ «Задание контактного центра» – документ создается в базе данных автоматически с использованием механизма веб-сервис в случае если пациент записывается на прием через собственный сайт клиники или сайт ПроДокторов. Документ содержит номер телефона пациента, данные врача и период записи на прием из расписания. Подбор врача и пациента в документ из базы данных автоматизирован. На базе документа «Задание контактного центра» создается документ «Телефонный звонок»;
- доработан документ «Телефонный звонок» – данный документ создается автоматически при входящем звонке или на основании документа «Задание контактного центра». В результате доработок документ позволяет работать с расписанием приема специалистов клиники, принимать входящие или производить исходящие звонки, учитывать взаимодействия с пациентами (жалоба, хирургический менеджер и др.), результаты обращений (в работу, запись на прием, отказ). Также реализован механизм создания документа «Задание контактного центра» при определенных аналитиках, указанных в документе «Телефонный звонок»;
- реализованы аналитические отчеты по работе сотрудников контактного центра (по длительности звонка, количеству звонков, времени нахождения пациентов на линии, конверсии пациентов и др.).
Разработанный и внедренный функционал позволил:
- реализовать для пациентов новую сервисную услугу – запись на прием к специалисту через собственный сайт и сайт ПроДокторов;
- получить на сайте ПроДокторов актуальное расписание работы специалистов клиники с выделением свободного и занятого времени;
- реализовать систему «умной телефонии», интегрированной с основной платформой ведения бизнеса;
- автоматизировать работу сотрудников контактного центра, более эффективно использовать рабочее время сотрудников;
- ускорить время работы сотрудников контактного центра с пациентами клиники, сократить время нахождения пациента на линии;
- реализовать систему эффективного анализа и расширенной аналитики по работе сотрудников контактного центра;
- увеличить поток пациентов клиники за счет нового канала продаж (сайта ПроДокторов).
В 2018 году руководством клиники WMT было принято решение о разработке и внедрении подсистемы “Медицинские услуги”, учитывающей специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение «1С:Медицина. Больница».
Внедрение автоматизированной системы было решено доверить компании 1С:Франчайзи “Эдит Про”, имеющей опыт проектов по автоматизации медицинских организаций на базе программных продуктов “1С” и положительно зарекомендовавшей себя при их реализации.
С помощью подсистемы “Медицинские услуги” были автоматизированы следующие функции:
- электронная регистратура – регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
- кассовая дисциплина – депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
- call центр – определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
- маркетинг – сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.
Выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Дистанционное обучение пользователей
Работы по адаптации типового решения
В рамках проекта были реализованы следующие работы:
- локализация под требования заказчика подсистем “Call центр”, “Электронная регистратура”;
- доработка типовой конфигурации под специфику деятельности организации;
- разработка нового функционала и механизмов в соответствии со стандартами и требованиями организации;
- консультативные услуги по определению телефонной системы, отвечающей задачам и требованиям организации;
- интеграция панели телефонии МИКО и конфигурации «1С:Медицина. Больница»;
- настройка ролей и прав доступа для пользователей;
- обучение ключевых пользователей.